Выкладываю для тех кто не в курсе.
Windows 8 — катастрофа?
"Если Windows станет закрытой платформой, начнется кошмар. Microsoft — не та компания, которой по силам грамотно проконтролировать такой процесс. Я знаю, чем это кончится: мы все начнем оформлять поддержку Kinect, поддержку шестнадцати разных языков и встраивать в игру плагины для Microsoft Office”, — говорит Крис Дилей из инди-студии Introversion Software (авторы Darwiniaи Defcon).
В конце июля Гейб Ньюэлл завявил, что "Windows 8 — это катастрофа для всех пользователей РС”. Затем к нему присоединился Роб Пардо, один из боссов Blizzard, заявив, что "Blizzard тоже не в восторге от идей Microsoft”. Наконец, создатель Minecraft, Маркус Перссон, написав в twitter, что Windows 8 — "это очень, очень плохо для инди”.
В чем дело, почему все так недовольны?
Разработчиков беспокоит тот факт, что Windows становится закрытой платформой, вроде iOS.
На деле это означает более жесткое внедрение Windows Store в операционную систему.
Уже сейчас в Windows 8 есть два варианта интерфейса: первый, классический (с рабочим столом), второй — новый, и там экран разделен на мелкие окошки (см. скриншот), в которых постоянно мелькает Windows Store.
Для ноутбуков, работающих на Windows 8, Windows Store — это единственный способ скачивать и устанавливать игры (проще говоря, скачать произвольный инсталятор и запустить приложение теперь нельзя). Вполне возможно, что следующим шагом будет тотальное прикрепление к Windows Store всех приложений на всех компьютерах. Получится такой вариант Xbox Live для РС, где все приложения скачиваются из одной центральной базы Microsoft.
Почему это плохо?
Для тех, кто не привык платить за игры — тем что скачать с торрентов уже никогда не получится. Для Гейба Ньюэлла — тем, что у Steam появится мощный конкурент, а при желании Microsoft Steam и вовсе отключат, чтобы он не мешал Windows Store. Забавно: только Гейб нацелился на завоевание нашей спальни и стоящего в ней телевизора, как Microsoft его огорошили закрытостью новой операционной системы.
Разработчики недовольны по тем причинам, которые описаны в цитате выше. Да, возможно, Microsoft и правда заставит каждого автора включать поддержку языков и всевозможные ненужные интеграции — но главная причина недовольства, конечно, не в этом. Разработчики боятся монополизации Microsoft — что им не оставят выбора, к кому обратиться, если нужно выпустить игру. Особенно страшно это для инди — без должного уровня полировки игры не пройдут сертификацию. В подобной ситуации проект вроде Day Z вряд ли увидел бы свет. Игра забагованная, тормозящая — но при этом отличная.
Став закрытой платформой, Windows наверняка начнет работать более стабильно, но все мы окажемся во власти Microsoft.
На наш взгляд, главный вопрос тут даже не в том, переходить ли с "семерки” на Windows 8, а в том, зачем нужна вторая закрытая система, когда и так есть Mac OS. Уж если хочется стабильности, то можно просто купить себе "Мак”.